о  галерее  alter ego




С.Туманова. Пиета


Искусство - сфера жизни, в которой ведущая роль принадлежит интуиции. Cвобода творчества столь ценима в искусстве прежде всего потому, что это свобода проявления интуиции. Художественные революции двадцатого века сделали эту свободу беспредельной и ... итогом стал кризис, заставивший говорить о смерти искусства.

Стало явным, что ни полное раскрепощение формы, ни предельная экспрессия, ни путешествия в подсознание, ни оригинальные техники, ни новаторские концепции сами по себе не гарантируют высоких художественных достижений. Не дает впечатляющих результатов и "игра в бисер" - комбинирование и стилизация образов мировой культуры.

Почему же радикальные новации не обеспечили прогресса в искусстве? Возможно, ответ следует искать в особенностях проявления интуиции в искусстве: кризис искусства - это всегда кризис художественной интуиции.

Интуитивным прозрениям, по-видимому, положены пределы в виде универсальных символических образов - архетипов коллективного бессознательного. На протяжении тысячелетий эти образы питали воображение художников и поэтов, пророков и мистиков. Выдающиеся архетипические произведения всегда заново, как бы впервые, облекали в зримую плоть основополагающие формы символической реальности, сообщая культуре обновляющий импульс.

Наше время отмечено явным упадком архетипической интуиции - и это не смотря на то, что в последние десятилетия словарь архетипов усилиями психоаналитиков, философов, этнографов, искусствоведов был разработан самым детальным образом. Он нашел широкое применение в рекламе, в производстве массовой арт-продукции, в PR-технологиях - но собственно для искусства оказался практически бесполезным. И похоже, что интенсивная эксплуатация этого словаря стала - наряду с информационными прегрузками - одним из факторов, блокирующих художественную интуицию.

Значит ли это, что современное искусство фатально обречено лишь имитировать творческие потенции тех времен, когда мир был моложе?   Или же остались неосвоенными какие-то пласты содержательных возможностей для менеее рефлексирующего и более глубокого творчества?   Другими словами, есть ли перспективы у неомодернизма?

В этом плане представляется интересным абстрактный сюрреализм, понимаемый как синтез (всегда индивидуальный) абстрактной экспрессии и лучших наработок сюрреализма. Этот подход, предполагающий свободное созидание композиционных и образных порядков из первичного хаоса абстрактных изобразительных элементов, созвучен, по нашему мнению, фундаментальным реалиям мира, и способен снять основные противоречия, препятствующие проявлению глубинной художественные интуиции.

Поиск и представление материалов по этой проблематике является для галереи "Alter Ego" главным приоритетом.



Основу экспозиции составляет ретроспектива живописи  Светланы Тумановой. Творчество художника представлено в той части, которая соответствует профилю галереи.




 project home  ¤  alter ego art gallery home  ¤  contacts 



арт проект и галерея Alter ego www.alterego.com.ua/